?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ничего никогда не мастерила, но не раз слышала про мастерскую этику. А какие в ней есть правила, что нужно, что нельзя?
На тот случай, что вдруг это жутко тайное знание, скрою комменты :)

Tags:

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
ksushaaa
Oct. 5th, 2014 03:54 pm (UTC)
Не пиздеть про своих сомастеров минимум до конца игры (да и после аккуратно - не выносить сор из избы).

Не пиздеть про всякие личные и важные вещи, которые игроки пишут в своих заявках - ни до игры, ни после.

Вписываться за своих сомастеров - минимум до окончания игры.

Не кидать своих во время форсмажоров (тут спорный момент, потому что нередко бывает,так, что один все пробакланил и кто-то, кто сделал свою работу ок должен расхлебывать) Тем не менее, мастреить по принципу "моя хата с краю" - не ок и вредно для проекта, свою игру надо любить иначе зачем все.

Ну и соблюдать договоренности, чтобы форсмажоры были результатами внешних обстоятельтв, а не следствием раздолбайства внутри мг.

раскрывать можно.
rovenion
Oct. 6th, 2014 11:24 am (UTC)
Круто сформулировано.
deini
Oct. 6th, 2014 12:07 pm (UTC)
Страшно интересно, спасибо, что разрешили раскрыть. Это больше про МГ и внутри МГ. А можно срез этики мастеров в отношении игроков? Или неразглашением личного исчерпывается?
ksushaaa
Oct. 7th, 2014 03:16 pm (UTC)
Ой-ой, ко мне можно на ты)

В целом, конечно не исчерпывается, но дальше все гораздо тоньше. Вот Евин пишет про то что плохо заводить любимчиков и это конечно правда (хотя нормально любить и больше работать с теми игроками, за которыми не надо бегать).

Вообще плохо надолго забывать про игроков, но и тут есть нюансы - от особенностей игры до загрузки мастера.

Короче правильный ответ - не быть мудаком, но этот ответ слишком универсален=)
deini
Oct. 7th, 2014 04:08 pm (UTC)
На "ты" уютнее, да :) спасибо (ко мне тоже так лучше, если что)

Не быть мудаком, как и многое другое, требует синхронизации понятий. Что такое быть им и не быть им, понимают по-разному и люди, да и от контекста порой зависит. Потому и интересно, что конкретный человек (мастер или игрок) вкладывает в это самое "не быть".
ringl
Oct. 5th, 2014 05:28 pm (UTC)
Границы, конечно, размыты. И у всех МГ немного по разному. Есть две большие части - по отношению к со мастерам и по отношению к игрокам:
1. Про мастеров Ксюша уже все в принципе верно написала.
2. По отношению к игрокам:
2.1 Отвечать на письма, не избегать ответов и общения об игре
2.2 Не обещать того, что не сможешь сделать
2.3 Не врать игроку (есть МГ не признающие этого пункта =). По крайней мере не врать ни про что, кроме сюжета.
2.4 Не создавать отвратительных ситуаций мастерскими ошибками (Не брать двух и более людей на одну и ту же роль =)
2.5 Разруливать проблемы возникшие по мастерской вине (так как игрок находится в позиции меньшей осведомленности, зачастую проблемы возникают на стороне МГ) не за счет игрока (по возможности)
2.6 Своевременно сообщать игроку новую информацию об игре и его роли, которая появляется в процессе подготовки.
2.7 Не создавать без согласования с игроком личных завязок его персонажу, да и вообще,не корректировать персонажа без согласования.
2.8 Потратить деньги с мастерского взноса на обеспечение игры.
2.9 Быть с игроком "взаимновежливым" (даже если вы оба устали)
2.10 (Спорный момент, но все же) Сделать ту игру, которую обещал. ("Сделать" и "Ту,которую обещал" два разных, порой противоречивых момента)
maethor_xopek
Oct. 5th, 2014 07:21 pm (UTC)
Мне кажется, или та, которую обещал, редко получается?
ringl
Oct. 6th, 2014 10:11 am (UTC)
Да. И если ты это понимаешь до игры, то встает очень сложный вопрос. Отменять - значит нарушить обещание сделать игру. Не отменять - значит нарушать обещание сделать "ту, которую обещал". Трудный момент мастерской этики. На мой взгляд правильно решается своевременным информированием игроков о том, какая игра "получается" по твоему. =)
maethor_xopek
Oct. 6th, 2014 12:15 pm (UTC)
Гм, так до того, как смастеришь, может быть и не понятно, что получается)))
Можно твои комменты раскрыть? А то на меня снова авторитетное издание сослалось :)
ringl
Oct. 8th, 2014 01:31 pm (UTC)
да, раскрыть можно.
jolaf
Oct. 9th, 2014 12:04 pm (UTC)
Браво!
ksushaaa
Oct. 9th, 2014 11:17 am (UTC)
2.4 Попадала как игрок дважды! бешено плюсую)
e_vin
Oct. 6th, 2014 12:48 pm (UTC)
во многом согласна с Ксюшей.

Пока вы вместе делаете игру, вы с другими мастерами - общая команда. Это значит, что даже если у вас между собой есть спорные вопросы, наружу это не выносится (в крайнем случае можно сказать что-то общее типа "этот вопрос пока обсуждается").

Никогда не раскрывать и не передавать никому личную инфу об игроках из заявок. Ну и переписку с игроками не цитировать и не выкладывать (разве что с согласия игрока).

Никогда не оценивать игроков на игре с точки зрения "молодец - не молодец". Мастер гораздо сильнее информирован и не может видеть ситуацию глазами игрока.

Относиться к игрокам беспристрастно. Никогда-никогда не руководствоваться личными эмоциями. Честнее будет сразу отказать неприятному тебе игроку, чем потом сливать его сюжеты и делать вид, что его не существует.

Не заводить любимчиков. Ну то есть понятно, что у каждого мастера есть крутые любимые игроки, это нормально. Но нельзя слишком сильно их выделять, и тем более, подыгрывать им.

Можно раскрыть :)
pashap
Oct. 6th, 2014 02:21 pm (UTC)
Ставить интересы игры выше личных интересов.

Раскрыть можно.
ringl
Oct. 8th, 2014 01:35 pm (UTC)
Вот это очень крутой пункт. =)
nel_lj
Oct. 14th, 2014 08:24 pm (UTC)
И хотела было написать всё, что накопилось, но всё уже так или иначе озвучено выше : )
( 16 comments — Leave a comment )