?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Навеяно вот этим постом Марго (ну еще и следующий туда же). Если бы не прочитала, может, и не написала бы того, что напишу сейчас - ибо теперь, слава богу, я почти не думаю об этом...
Логики у меня в тексте че-то не наблюдается.

***
У моей матери есть муж. Ему за 70 (ей около 50), он бывший свободный художник (а ныне - пенсионер) и он имеет пристрастие... э, да что там - он алкоголик. Причем наркологи прямым текстом сказали, что пока он сам не захочет вылечиться, то ничего не изменится. Насильно вылечить невозможно. Да вроде и пытались...
Пока ему не ампутировали ногу, я часто просыпалась в пять утра от криков или грохота, и в бессильной ненависти слушала бесконечно повторяющиеся диалоги... Требований у пьяного мужа было два: водки и участия. Да-да, участия. Я вас обеих так люблю, а вы - бабы - спать хотите ночью, видите ли, а не слушать меня о том, как я вас люблю. Потом - оскорбления, потом - драка... Мать у меня сильная. Старый хрен - тоже. В общем, потом он засыпал на полдороги, напоенный феназепамом, и спал целыми днями...
Когда ему ампутировали - из-за пьянства и курения - ногу, сцены стали реже. Но не прекратились... До сих пор так.

О чем я только не думала во время этих сцен! Об арматуре, электрическом стуле, богадельне, эвтаназии... В общем, я знаю, что такое трястись от ненависти, от которой темнеет в глазах.

Лирическое отступление. Когда я учила чары и думала, что же надо сделать, чтобы человеку захотелось скастовать в кого-то Торменцио, я внезапно четко осознала, что ЭТОТ человек сделал как раз то, что для этого надо. А его сын и его друг, которые регулярно поят его водкой и оба явно ненавидят мою мать - сын из ревности, а друг из убеждения, что все бабы дуры - получили бы от меня Торменцио Максима. Конец лирического отступления.

Но пока что все живы и все остается так же, как раньше. И вот это-то самое странное и есть. Черт с ней, с арматурой. Существует элементарный развод.
А нет. Потому что мать этого человека любит. По логике событий ведь ненавидеть должна, а она ЛЮБИТ.
Более того. Кажется, она единственный человек, кому старый хрен вообще нужен, и если бы ее не было, он давно бы уже сдох в какой-нибудь канаве. И наличие у него троих сыновей и всяческих друзей никак на этот факт не повлияло бы.

Она, кстати, говорит, что старикашка и правда любит ее и меня. Делает же нам всякое. Точнее, делал, когда мог. Починить, привинтить, поучить, совет дать, туда-сюда... А заскоки и прочее - ну, это просто любовь у него такая странная. Но по-другому не умеет. А если человек делает все, что может - это ли не круто?
Она даже написала рассказ-оправдание. Вот. Как бы от МОЕГО лица. Я не согласна ни с одним суждением оного рассказа, кроме фактографии.

"Тарас Бульба" какой-то получается. Средневековье.

Мне очень плохо с одной стороны от того, что я не могу уехать и оставить дорогую родительницу страдать мазохизмом без меня, а с другой стороны - это получается дезертирство. Уж лучше арматурой, и освободить человека... Впрочем, в философии я не сильна от слова совсем, посему продолжать не буду.

***
Все вышесказанное можно считать вступлением. А теперь непосредственно о.

У одного человека любовь выражается в том, что он делает для любимых что-то, что не стал бы делать для нелюбимых, но есть такие вещи, которые он по какой-то причине не сделает даже для любимых.
У другого любовь выражается в том, что он делает для любимых ВСЁ. Если есть причина чего-то не делать - он скорей постарается убрать эту причину или обойти ее, но сделать это что-то.
Как эти две модели соотносятся, настоящая это любовь или нет - каждый решает для себя. Я пока не знаю. Вполне возможно, что и то и то - настоящее.

А насчет М и Ж - если позиционировать всех людей противоположного пола как ущербных идиотов, которые не способны понять наших высоких переживаний, то и будет конфликт, и еще какой. А многие так и делают. И не надо тут про физиологию - не в ней дело.

Нафига я все это написала - я не знаю.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
margarita_barry
Mar. 16th, 2011 05:36 pm (UTC)
Ах ты ж!.. Далее нецензурно!..
maethor_xopek
Mar. 16th, 2011 07:17 pm (UTC)
А вот. Причем, что еще печальнее, совсем ведь не худший вариант семьи... Когда не пьет, но бьет и подавляет - хуже гораздо >
aenye
Mar. 16th, 2011 11:30 pm (UTC)
У меня было все сразу. Можем бухать вместе. Наконец-то я нашла кого-то, у кого был такой или примерно такой же треш.
margarita_barry
Mar. 16th, 2011 05:38 pm (UTC)
Рассказец - ад.
leante
Mar. 16th, 2011 06:06 pm (UTC)
Это какая-то созависимость, а не любовь. Хотя они в чем-то похожи - любовь и созависимость.
maethor_xopek
Mar. 16th, 2011 07:20 pm (UTC)
Хмм. Не всякая зависимость есть любовь все-таки...
А духовная зависимость, по-моему, как раз от любви и происходит, а не наоборот.
leante
Mar. 16th, 2011 07:23 pm (UTC)
Созависимость класса "садист-мазохист", где-то так.
Не понимаю, как можно даже ради любви терпеть такое - ребенок в ужасе, скандалы и рукоприкладство.
Я такое из своей жизни выгоняю пинками. Был опыт.
Хотя я и любовь - понятия слабосовместимые :-)
maethor_xopek
Mar. 16th, 2011 07:32 pm (UTC)
Вот я тоже не понимаю. Но я, наверно, в силу возраста не понимаю...

И правильно делаешь, что пинками.

"Хотя я и любовь - понятия слабосовместимые" - да ладно, не бывает так)
leante
Mar. 17th, 2011 12:30 am (UTC)
Я тоже когда-то так думала. А оказалось - бывает.
katriona_cat
Mar. 16th, 2011 07:52 pm (UTC)
Это жесть, конечно. Во всех смыслах.
Честно говоря, я очень с трудом представляю, как так вообще можно жить.
(А Торменцио - тоже жесть. Мы когда у себя поттеровку ставили, его даже в правила не записывали. Меня от одного описания в дрож бросает, слишком фантазия хорошая, чтоб её...)
katriona_cat
Mar. 16th, 2011 07:53 pm (UTC)
*дрожь
(грамматейка, блин...)
narwen_elenrel
Mar. 18th, 2011 10:06 am (UTC)
Восхищаюсь твоим терпением, что ты _еще_ не взяла арматуру.
Мне почему-то всегда казалось, что любовь - это еще и помощь. Убедить пойти лечиться, например, а не молча страдать на кухне. Извини, если лезу не в свое дело.
maethor_xopek
Mar. 18th, 2011 05:16 pm (UTC)
Я добрая на самом деле. Я как стукну кого саблей, потом стремаюсь, что больно стукнула)

Эх, убедить... Невозможно это, увы.
narwen_elenrel
Mar. 18th, 2011 05:49 pm (UTC)
Тоже неплохое качество, между прочим. К тому же, довольно редкое.

Невозможно не бывает. Бывает, что не получается. А это разные вещи.
maethor_xopek
Mar. 18th, 2011 06:03 pm (UTC)
у тебя всё так просто...
angelanor
Mar. 21st, 2011 09:21 pm (UTC)
На самом деле очень сложно убедить человека, который не хочет. Порой и невозможно. Его то всё устраивает, так зачем оно ему.
Я слишком хорошо знаю, что такое алкоголик, его практически невозможно убедить в том, что он зависим, а ещё сложнее признать, что он не может сам избавиться от этой зависимости.
narwen_elenrel
Mar. 23rd, 2011 12:17 pm (UTC)
Меня Боги тоже не избавили от тесного общения с алкоголиками. Да, тяжело, но на любого человека можно найти способ воздействия. Далее вопрос упорства и прочности нервов.
angelanor
Mar. 23rd, 2011 12:30 pm (UTC)
Проблема ещё и в том, что у одного человека есть сила воли, а у другого её нет. Потому один будет готов признать себя алкоголиком и начать лечиться, другой же просто будет обещать. Нужен очень серьёзный стимул, чтобы человек начал куда-то двигаться. И порой даже помощь специалистов не помогает. Что уж говорить про простых людей.
Я просто видела и человека вставшего на ноги, вернувшегося в нормальную жизнь, теперь уважаемого. И человека стянувшего себя в могилу. А казалось, что сила воли есть и у того и у другого и аргумент у обоих был схожий и семья обоих поддерживала. На деле же иначе оказалось.
angelanor
Mar. 21st, 2011 09:23 pm (UTC)
Любовь, это вообще такая странная штука.. А у русских женщин ещё и развит рефлекс защиты. И он до последнего будет вытаскивать своего мужчину, какой-бы он ни был. Это где-то на подкорке. Бороться с этим очень тяжело.
( 19 comments — Leave a comment )