?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Притягиваемая за уши актуальность - вот чего я терпеть не могу в рассмотрении истории.

(ага, тоже посмотрела зачем-то на плакат к 1905)

Еще вот чего не могу понять - почему современное искусство тм обязательно должно быть некрасивым.
В общем, несколько расстроилась.

PS: хотя, с другой стороны, благодаря посту Нуси увидела много красоты к проектам тех времен, когда меня еще не было в РД :)

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
nuci
Nov. 10th, 2014 03:11 pm (UTC)
Привет!
Не расстраивайся пожалуйста. Слушай, а ты можешь сказать что именно тебя расстроило и как ты вообще поняла наш плакат. Мы, честно говоря, не ожидали такой реакции.
Вроде актуальность за уши не притягивали, наоборот, говорили скорее о протесте на протяжении всей истории...
maethor_xopek
Nov. 10th, 2014 07:38 pm (UTC)
Привет! Я поняла ваш плакат так: "у нас очень постмодернистская идея игры, мы ужасно хотим, чтобы все, поиграв в неё, обязательно поняли что-то про Россию сейчас и будем тащить их в этом направлении всеми правдами и неправдами". Это и есть притягиваемая за уши актуальность - натянем что угодно на нынешнее время.
То есть, когда игрок сам что-то выносит про сейчас после РИ - ок. Когда это мастерская позиция - мне не нравится.
А еще ужасно бесит запараллеливание тех лет и современности, потому что нет, мало общего у 1905, 1993 и когда-там-была-Болотная.

И да, я, наверное, хотела бы поиграть революционерку, но историческую, а не постмодернистскую. Поэтому после плаката не очень хочется уже)
Как-то так.
nuci
Nov. 10th, 2014 08:44 pm (UTC)
Спасибо за ответ.
На самом деле мы конечно видим параллели между 1905 и сегодняшним временем, но конечно не уровня параллели с Болотной...
Скорее уровня дискуссии о месте церкви в государстве, о собственности на средства производства (и тут же земельный вопрос), уровня государство для человека или человек для государства, вопросы искусства опять же.
И про "обязательно что-то поняли про Россию". Да мы и сами бы хотели что-то понять про Россию. В том смысле, что когда мы делаем эту игру, мы делаем её о том, что у нас болит, рвет душу. Хочется что-то сделать... Естественно подготовка к игре требует и изучения источников и осмысления их, постановки себя на позицию. Это тоже вызывает отторжение?

Мы конечно рады именно историческим, а не постмодернистским революционеркам. Приезжай.
maethor_xopek
Nov. 10th, 2014 09:02 pm (UTC)
Нет конечно, изучение источников и их осмысление - это как раз очень хорошо, так и надо! Но если будет осмысление через сейчас и проблемы, из-за которых выходят на площади сейчас, которые таки на мой взгляд совершенно не те (а откормленные типоматросы, швыряющиеся гамбургерами, наталкивают на такую мысль), то получится не постановка себя на позицию, а подтягивание позиции к себе и это уже фигота какая-то.
А вопросы, упомянутые тобой - они очень интеллигентские в большинстве своем, а на мой взгляд, "русский бунт, бессмысленный и беспощадный" устраивали совершенно другие люди с другими запросами, пониже и побездуховнее.

А ещё мне непонятно, зачем так скандально подавать высокие, как выясняется, идеи. Это уже совсем махровое ИМХО, но кто в состоянии понять сложную идею - поймет ее и без резких ударов по эмоциям, причём поймёт лучше, а скандальность как раз для тех, кто не въезжает в сложные материи; но она не помогает их усвоению)
nuci
Nov. 10th, 2014 09:21 pm (UTC)
На скандал, прямо скажем, мы не рассчитывали.
maethor_xopek
Nov. 10th, 2014 09:23 pm (UTC)
Ээээээ...Ну я не знаю тогда, какого эффекта вы хотели добиться)))
Реально стало интересно, чего сказать-то хотели?)

Edited at 2014-11-10 09:24 pm (UTC)
nuci
Nov. 10th, 2014 09:32 pm (UTC)
Завтра напишу. Сейчас подбираю слова и вычитываю, чтобы в этот раз без осечки.
freexee
Nov. 10th, 2014 03:19 pm (UTC)
Меня, кстати, их же иерусалимские реально напрягали. Ролик про распятие, например.
maethor_xopek
Nov. 10th, 2014 07:44 pm (UTC)
А я как-то пропустила мимо аццкую _идею_игры_УВИ и просто неплохо поиграла.)
maethor_xopek
Nov. 10th, 2014 09:12 pm (UTC)
Посмотрела про распятие, а что с ним не так? По-моему, отличный, очень про средневековые заморочки.
( 10 comments — Leave a comment )