?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

капитанством займусь

Многие, высказывающие радикальную точку зрения про "там враги, убить их всех", в принципе-то принимают тезис о том, что простые солдаты не виноваты в том, что они должны воевать за своё государство. Но почему-то продолжают проповедовать радикализм в свободной от войны стране.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
dead_doomer
Feb. 22nd, 2015 12:00 pm (UTC)
>>простые солдаты не виноваты в том, что они должны воевать за своё государство

Почему это?
maethor_xopek
Feb. 22nd, 2015 12:02 pm (UTC)
Потому что у них есть присяга, например?
dead_doomer
Feb. 22nd, 2015 12:13 pm (UTC)
И что? Во-первых, с прагматической точки зрения, я не очень много знаю людей, которые заботились бы о своей чести. Но это бог с ним, пусть мы живём в идеализированном мире. Но во-вторых, тут же всегда моральный конфликт: бесчестье от нарушенной клятвы, либо бесчестье от выполнения бесчестных приказов.

Я не вижу, почему второе менее важно, чем первое. Первое - в конце концов всего-лишь слова. А за каждым преступным приказом стоят живые люди, на которых он повлияет.

Самурай бы, вероятно, (ну, в европейском понимании данного слова) тут совершил бы самоубийство, потому что честь тут начинает противоречить сама себе. У европейцев логика гибче, конечно.

И потом, любая клятва - дело добровольное. Не хочешь - не давай. Дал - значит разделил ответственность.
maethor_xopek
Feb. 22nd, 2015 12:28 pm (UTC)
Эгм, но слова присяги поддерживаются конкретными наказаниями за ее нарушение.
К тому же, есть идеология и патриотизм (это к тому, зачем вообще мобилизоваться) и ситуация "пожара в борделе", когда вокруг вообще ничего не понятно, что происходит, и если начать рефлексировать, начнется полный хаос (это к тому, зачем приказам подчиняться).
dead_doomer
Feb. 22nd, 2015 06:20 pm (UTC)
>>Эгм, но слова присяги поддерживаются конкретными наказаниями за ее нарушение.

И что, это снимает ответственность за свои действия?

Ты же знал, что тебе будут отдавать приказы, когда давал присягу? Знал.

>>К тому же, есть идеология и патриотизм

Окей, и что? Это тоже не отменяет ответственност/вины. Патриотизм тут тонкое понятие, вообще сложно, что сказать что он значит в конкретный момент, а вот идеология - если ты её разделяешь - то к тебе и все вопросы.

Edited at 2015-02-22 06:23 pm (UTC)
princee740
Feb. 22nd, 2015 01:11 pm (UTC)
Да ваще.
( 6 comments — Leave a comment )