?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Jul. 15th, 2016

После Стимпанка я услышала некую игроцкую позицию, и ужасно удивилась. Позиция заключалась в том, что игрок всегда старается, чтобы история его персонажа закончилась хорошо, ну или по крайней мере не трагедией. Я, конечно же, спросила почему, и получила ответ, что по той же причине, по которой человек не любит плохой конец в художественных произведениях: в жизни и так полно чернухи, не хочется такого ещё и в игре.
Задумалась на эту тему. Я тоже не люблю, когда в книгах или фильмах печальный конец, прям стараюсь не читать и не смотреть, но на играх к трагическим историям своих персонажей отношусь спокойно, вон все три (четыре?) лучших истории с игр - трагические как раз. Главное, чтобы всё логично было.
Поняла, что в игру у меня в сумме получается меньше погружения, чем в книгофильмы. В последние я погружаюсь ровно на всем протяжении истории, и довольно глубоко. На РИ я не могу быть внутренне в персонаже всё время. Особенно когда вокруг никого нет и ничего не происходит, я точно выползаю из персонажа. Сильные эмоциональные приходы бывают, причем куда сильнее, чем от чтения или кино, но они уравновешиваются спадами ролевой активности. Такие дела.
С третьей стороны, внезапный! хэппи-энд смотрится неуместно и нелепо (навскидку вспоминается Грань будущего и взятый на ПЭ Ангбанд).

Tags:

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
arkthur_kl
Jul. 14th, 2016 10:05 pm (UTC)
а я люблю трагедийные финалы на играх
То есть сначала боялся и не любил, а потом привык
heithell
Jul. 14th, 2016 11:20 pm (UTC)
А тот игрок - он на аогружение играет или не только? Мне кажется, такие предпочтения на это тоже влиять могут.
maethor_xopek
Jul. 15th, 2016 11:12 am (UTC)
Я её мало знаю, но говорит, что сильно погружается в персонажа всегда.
heithell
Jul. 15th, 2016 11:30 am (UTC)
Ну, тут мы можем порассуждать про позицию тебя как режиссера жизни своего персонажа, про сливы конфликта и мастреские инструмены развития "драмы", которые, например, любят Крайк и Леноран или которые пытались внедрить Ксотар и компания на прошлогоднем "Светляке".
maethor_xopek
Jul. 15th, 2016 11:39 am (UTC)
Ну да, но тут вопрос-то в том, что игрок не хочет никакой драмы)
heithell
Jul. 15th, 2016 04:43 pm (UTC)
Такова его режиссерская позиция :). У меня долгое время тоже ценность жизни персонажа была выше ценности крутоты его сюжета.
otto_skorzeni
Jul. 14th, 2016 11:32 pm (UTC)
Я вот наоборот: стараюсь, чтобы в истории было как можно больше драмы и ангста, а конец максимально трагичен.
Я РИ рассматриваю как художественное произведение, а наша культура, что ни говори, в первую очередь - культура трагедийная.
_js_
Jul. 15th, 2016 05:33 am (UTC)
История есть история. Я до пары лет назад хотел, чтобы истории моих персонажей заканчивались хорошо, потом понял, что меня устроит любой конец и лучше это будет тот конец, который не притянут за уши.
kinebik
Jul. 15th, 2016 07:17 am (UTC)
Все хорошо на своем месте и в свое время. Взятие Ангбанда на ПЭ - это было неправильно, мы ехали играть в преодоление и эстель. А вот, скажем, становление героя Атрея на "Греции" и восхождение плебея Муция на "Риме" были мной срежиссированы, ибо я свои сюжеты представлял именно так.

Надо просто самому себе честно признаться, какой финал для твоего персонажа на этой конкретной игре может считаться идейно правильным. Иной раз и незаметная строчка "был расстрелян 4 августа вместе с другими 100 заключенными" может быть ой как хороша.

Edited at 2016-07-15 07:17 am (UTC)
dead_doomer
Jul. 15th, 2016 12:54 pm (UTC)
Не зря в древней Греции трагедия считалась более высоким жанром, чем комедия?
maethor_xopek
Jul. 15th, 2016 01:01 pm (UTC)
Ну потому что реально градус духовности сильно выше и требуется серьезность для восприятия.
Вот в играх люблю такое, а в худпроизведениях - неа.
( 11 comments — Leave a comment )