?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

B&W

Люди, а с чего вы вообще взяли, что мир Толкина - черно-белый?

Мне казалось, что наличие в мире однозначного зла и однозначного добра не определяет всю концепцию, поскольку неоднозначных вещей там гораздо больше.

Вообще люди, похоже, перестали ценить эпичность и героизм даже в литературе, и мне от этого весьма печально.(

UPD: А вот теперь мне как студенту истфака ужасно стыдно. Потому что проблема терминологии - чуть ли не самая большая проблема истории, и конечно же мы это обсуждали и вообще я теперь боюсь однозначно оценивать исторические явления. А тут убилась о то же самое - о проблему терминологии.

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
tinwegil
Jan. 19th, 2012 01:17 pm (UTC)
Да это ж штамп хренов. Всерьез его позиции отстаивают разве что приверженцы всяких "ярко выраженных христианских концепций" либо не разбирающиеся в теме. Ну по крайней мере мне так попадалось.
И ваще, двигайся на трену. Даже я еду. =)))
maethor_xopek
Jan. 19th, 2012 01:22 pm (UTC)
Есть адекватные люди, стоящие на такой позиции. Причем не так уж их и мало.

Не, не приеду. Вообще-то я к экзамену готовлюсь, а пишу всякое в перерывах.)
(no subject) - tinwegil - Jan. 19th, 2012 01:26 pm (UTC) - Expand
nel_lj
Jan. 19th, 2012 01:21 pm (UTC)
Мне кажется, "чёрно-белость" напрямую связана с эпичностью. И этим вот меня, например, мир и привлекает в большой степени.
tinwegil
Jan. 19th, 2012 01:24 pm (UTC)
Хммм...
"Илиада" эпична? Однозначно да.
Она черно-белая? (даже несмотря на то, что её писал грек Гомер)
Это так, чисто навскидку. Примеров можно привести over 9000.
(no subject) - nel_lj - Jan. 19th, 2012 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tinwegil - Jan. 19th, 2012 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maethor_xopek - Jan. 19th, 2012 01:25 pm (UTC) - Expand
a_n_j_e_y
Jan. 19th, 2012 01:34 pm (UTC)
Если не дурят, то просто упрощают. Особенно в сравнении с ныне распространенными.

Не черно-белый, но есть наличие выраженных полюсов, черного и белого :)
Активных относительно.

maethor_xopek
Jan. 19th, 2012 01:41 pm (UTC)
Но ведь далеко не все светлые персонажи прекрасны и благородны. Поэтому, мне кажется, такой оценке места нет.

Там есть скорее злоЪ и всё остальное.
(no subject) - aleks - Jan. 19th, 2012 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maethor_xopek - Jan. 19th, 2012 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_n_j_e_y - Jan. 19th, 2012 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maethor_xopek - Jan. 19th, 2012 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freexee - Jan. 24th, 2012 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_n_j_e_y - Jan. 24th, 2012 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freexee - Jan. 24th, 2012 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maethor_xopek - Jan. 24th, 2012 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freexee - Jan. 24th, 2012 09:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_n_j_e_y - Jan. 24th, 2012 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freexee - Jan. 24th, 2012 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_n_j_e_y - Jan. 25th, 2012 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freexee - Jan. 25th, 2012 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_n_j_e_y - Jan. 25th, 2012 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freexee - Jan. 25th, 2012 04:18 pm (UTC) - Expand
nel_lj
Jan. 19th, 2012 02:06 pm (UTC)
Да, полюса! Спасибо.
nel_lj
Jan. 19th, 2012 02:07 pm (UTC)
Кстати, по-моему, наличие полюсов - положительная характеристика, а не отрицательная в нашем-то мире размытой этики.
maethor_xopek
Jan. 19th, 2012 02:24 pm (UTC)
Конечно.

Нет, ну просто как скажут "черно-белое", добавят еще про картонных персонажей - и понятно, что в виду имеется тупость и однозначность, отсутствие граней и, следовательно, интереса.

Ну а я как всегда упустила из виду несколько вещей =)
ksushaaa
Jan. 19th, 2012 02:12 pm (UTC)
Да по-моему важно вот что:

- каждый под черно-белостью понимает свое. и надо оговаривать что подразумевается (а люди как водятся спорят каждый о своем)

- Вы так говорите, как будто это плохо! На самом деле. Если и принять эту черно-белость - это же просто способ ярче донести то, что нужно донести. Худ лит - это не жизнь все таки.
maethor_xopek
Jan. 19th, 2012 02:29 pm (UTC)
По второму - мне кажется, что все-таки большинство говорит это именно в негативном ключе.
Но в первом ты абсолютно права =)
(no subject) - ksushaaa - Jan. 19th, 2012 04:24 pm (UTC) - Expand
shaggy
Jan. 19th, 2012 02:49 pm (UTC)
это модель.
нехрен поднимать сортиры.
Модели люди строят, чтобы легче оперировать с материалом.

Вот для сравнения:
http://maps.yandex.ru/?ll=34.376235%2C53.281039&spn=0.216293%2C0.069240&z=13&l=map
вот модель, позволяющая легче находить ДОРОГУ или нужный ОБЪЕКТ.

Так же модель поляризированности позволяет легче строить конфликты, оперировать понятиями и делать игры.

Бу!
maethor_xopek
Jan. 19th, 2012 02:59 pm (UTC)
Чо ты хочешь сказать-то? Что он таки черно-белый и это не хорошо и не плохо, а модель?
(no subject) - shaggy - Jan. 19th, 2012 03:00 pm (UTC) - Expand
О.о - maethor_xopek - Jan. 19th, 2012 03:05 pm (UTC) - Expand
Re: О.о - shaggy - Jan. 19th, 2012 03:11 pm (UTC) - Expand
adunai
Jan. 19th, 2012 06:09 pm (UTC)
Хм. А что, многие до сих пор придерживаются этого стереотипа.

В таких случаях имеет смысл, например, попросить мыслителя в черно-белых тонах определить цветовой оттенок, соответствующий Турину. Или Тар-Алдариону. Или Боромиру...
narwen_elenrel
Jan. 21st, 2012 06:10 pm (UTC)
Где? Где у Толкина однозначное деление на "черное" и "белое"? Кто его опять напридумывал?
Это только на моей памяти на эту тему ломаются копья уже лет пять. И почему-то мне кажется, что ломались со времен появления поклонников творчества Толкина. Сколько ж можно-то?
( 38 comments — Leave a comment )