?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я, конечно, не мастер и не знаю, как это делается, но некоторые косяки обычно все же вижу. И, там, понимаю, что, например, как 454 делать не надо. Но.
Я _вообще_абсолютно_совершенно_не_понимаю_ сути претензий к РИ "Шармбатон-1940" и её МГ (хотя большинство претензий пока выражено в любимом обычно мной стиле "абляжопаписецкактакможно?!?111" и это априори непонятно). Мне так здорово поигралось там, что я не могу понять, что же было не так, и если с мастерской точки зрения это - адовый ад, то почему же некоторым игрокам включая меня так зашло?  И это при том, что у меня не было никакого своего ОБВМа и никаких завязок ВООБЩЕ.

И конечно же Шармбатон БЫЛ. И факультеты БЫЛИ.

Не то у меня не было ожиданий от этой игры, которые были у прочих. Не то у меня с января взлетела харизма и я теперь могу ролеплеить где угодно, с кем угодно и когда угодно (что сомнительно). Но вот по-моему на 1898, на которой мне поигралось, если сравнивать с этой игрой, просто паршиво, были по крайней мере три тех же прососа, что и тут: слив внутренних конфликтов, нелогичный тёмный блок и изменение правил по ходу игры. А еще там было весьма неизящное решение проблемы тёмных в школе. Но почему-то после той игры такого в сети не творилось.

И ДА, блять, я ХОЧУ поговорить об этом!
сессия? - не, не слышал

Comments

( 87 comments — Leave a comment )
iskuzmin
May. 29th, 2012 08:48 pm (UTC)
А как менялись правила на 1898 в ходе игры
Нет цели набросить, просто хочу узнать
maethor_xopek
May. 29th, 2012 08:52 pm (UTC)
Правила по прохождению мумии через соляной круг менялись по ходу ритуалов. потому как изначально она под круг не подлезала. это по словам Эллет
Это уже я заметила: внезапно карточки стали давать даже после симпловой непростиловки, хотя в правилах было написано только про максимную.
это что вспомнилось с ходу.
(no subject) - iskuzmin - May. 29th, 2012 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maethor_xopek - May. 29th, 2012 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iskuzmin - May. 29th, 2012 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sfairatt - May. 29th, 2012 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maethor_xopek - May. 29th, 2012 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_r_o_l_l - May. 30th, 2012 12:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - elleth_angelos - May. 30th, 2012 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - karissa8n - May. 30th, 2012 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_n_j_e_y - May. 30th, 2012 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - karissa8n - May. 30th, 2012 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - karissa8n - May. 30th, 2012 06:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - askold_sa - May. 29th, 2012 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maethor_xopek - May. 29th, 2012 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - askold_sa - May. 29th, 2012 10:13 pm (UTC) - Expand
sfairatt
May. 29th, 2012 08:48 pm (UTC)
Основные поинты, почему слито с точки зрения мастерения:
1. База - сорри, но она гавно для такой игры. База, где боишься прикоснуться к стене, потому что останется отметка - не очень. По расстоянию - все тоже понятно.
2. Нелогичность происходящего. Впрочем, тут, я очень надеюсь, есть объяснение.
3. Время, когда были выложены правила/тексты - это полный ппц, сорри.
4. Некоторые правила (изучение ТИ в короткой игре, без понимания игроками что и как они делают...ммм...)
5. Обещанный конфликт игроки вс игроки, превратившийся в игроки вс техи, причём без шансов, чтобы так не произошло.

Всё это не отменяет факта, что мне игра безумно понравилась, кстати. :)
maethor_xopek
May. 29th, 2012 08:55 pm (UTC)
1. что не так с расстоянием?
2. что именно нелогично? прям всё? %)
3. согласна.
4. не поняла?
5. это пока вообще глобальная проблема, кажется... и игроки не то чтобы совсем не виноваты.
(no subject) - freexee - May. 29th, 2012 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maethor_xopek - May. 29th, 2012 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freexee - May. 29th, 2012 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maethor_xopek - May. 29th, 2012 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freexee - May. 30th, 2012 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - el_schadow - May. 30th, 2012 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - freexee - May. 30th, 2012 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - sfairatt - May. 29th, 2012 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mouglas - May. 29th, 2012 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sfairatt - May. 29th, 2012 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_n_j_e_y - May. 29th, 2012 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maethor_xopek - May. 29th, 2012 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_n_j_e_y - May. 29th, 2012 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maethor_xopek - May. 29th, 2012 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_n_j_e_y - May. 29th, 2012 10:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maethor_xopek - May. 29th, 2012 11:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sfairatt - May. 29th, 2012 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maethor_xopek - May. 29th, 2012 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mouglas - May. 30th, 2012 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_n_j_e_y - May. 29th, 2012 11:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maethor_xopek - May. 29th, 2012 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sfairatt - May. 29th, 2012 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maethor_xopek - May. 29th, 2012 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - askold_sa - May. 29th, 2012 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maethor_xopek - May. 29th, 2012 10:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - askold_sa - May. 30th, 2012 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - maethor_xopek - May. 30th, 2012 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - askold_sa - May. 30th, 2012 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - maethor_xopek - May. 29th, 2012 10:05 pm (UTC) - Expand
sfairatt
May. 29th, 2012 08:49 pm (UTC)
А, еще. Факультеты были, ШКОЛЫ - не было. Имхо.
maethor_xopek
May. 29th, 2012 08:53 pm (UTC)
ИМХО - это не обоснуй, обоснуй должен быть развернут)
(no subject) - sfairatt - May. 29th, 2012 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maethor_xopek - May. 29th, 2012 09:31 pm (UTC) - Expand
mouglas
May. 29th, 2012 08:50 pm (UTC)
Я пока не видел во френдленте претензий к этой МГ, а лично мне не понравилось, что вводную выдали уже на полигоне в процессе игры. Больше, кажется, претензий нет.
freexee
May. 29th, 2012 08:50 pm (UTC)
**невинно-невинно** Господи, а как мне хорошо было на 454! Хорошо и спокойно.
**подумала** первые два с половиной дня ))
maethor_xopek
May. 29th, 2012 08:56 pm (UTC)
а мне было хорошо, но неспокойно, о нет %)
(no subject) - freexee - May. 29th, 2012 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maethor_xopek - May. 29th, 2012 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freexee - May. 29th, 2012 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shaggy - May. 29th, 2012 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freexee - May. 29th, 2012 09:33 pm (UTC) - Expand
hyyudu
May. 29th, 2012 09:28 pm (UTC)
Про все хочу говорить в четверг. Но одно подтвержу: харизма у тебя бешено взлетела.
Приходи завтра в Лабиринт, соберем штурмовую группу "Карамболь" (со Сфаем, Анжеем, возможно, еще Глеб и Силириэль подтянутся)
maethor_xopek
May. 29th, 2012 09:41 pm (UTC)
РЕБЯТА, БЛЕАТЬ, У МЕНЯ ЭКЗАМЕН В ПТН!!!!!!!!!!
а я и так каждый вечер шатаюсь непонятно куда((((((( и обсуждаю в интернетике рОлевые игры(((((
k_r_o_l_l
May. 30th, 2012 12:48 am (UTC)
Сам на игре не был, но из разных источников я собрал следующее:
1. Полный провал в работе с игроками и доигровой работе. Сюда и правила, выложенные за неделю. Сюда и отсуитствие микроконфликта. А как результат - страшный недозаезд.
2. Сюжет отсутствовал, как факт. Тайминг игры - аналогично. Об этом свидетельствует временной провис в игре, окончание игры практически на 12 часов раньше и т.д. Как вывод - нет динамики игры и смысла игры.
3. АХЧ
Не знаю, что там было с базой. Но все жалуются. В принципе, мне кажется, что толчки просто зажрались. Хотя если сравнивать взнос 4 штуки на этой базе и взнос в 6 штук на Родине, то становится страшно. При этом пострадала логистика. Было закуплено много ненужных вещей, которые даже не пригодились. Была арендована газель, хотя весь антураж не потребовался. И такие косячки в организации дают еще один минус.
4. Помимо поздно выложенных правил, была масса моделей, которые так и не взлетели. Не было макрокарты, много чего еще не было. Апогеем истории стал случай, когда игротехник объяснял главному мастеру, тыкая в правила, что на его ирге должно быть вот так. В общем, мало кто знал правила точно, многие в них путались, были рулежки.
5. Отсутствовал атмосфера игры. И не были выдержаны конфликты и балансы. Врое игра про Шармбатон, но не было духа школы, уроки были провалены. Вроде игра про геллертовцев, но в итоге они слились в фашизм, треш и содомию.
6. Дополняю все это: заигрывающиеся мастера; ощущение, что игра для мастеров, а игроки - массовка.

Я не спорю, что круто поиграть можно на любой игре. В таком случае говорят: "Я поиграл офигенно, но игра говно". И этот неоспоримый факт. Кому-то наверняка понравились унижения, мазохизм и прочие сексуальные утехи, но мы знаем как это называется. Кто-то получил еще одну дозу палочкомахания, и уже этого факта многим хватает. Но такую игру, как получился Шармбатон, сделать легко. Вот только не должно быть таких игр, ролевое движение не должно деградировать.
elleth_angelos
May. 30th, 2012 06:06 am (UTC)
Вот даже нечего добавить, все так) Ну и еще пара моментов, но это уже так, капля в море.
(no subject) - sfairatt - May. 30th, 2012 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - elleth_angelos - May. 30th, 2012 06:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - sfairatt - May. 30th, 2012 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - elleth_angelos - May. 30th, 2012 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - maethor_xopek - May. 30th, 2012 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - elleth_angelos - May. 31st, 2012 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - sfairatt - May. 30th, 2012 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - sfairatt - May. 30th, 2012 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_r_o_l_l - May. 30th, 2012 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sfairatt - May. 30th, 2012 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maethor_xopek - May. 30th, 2012 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_r_o_l_l - May. 30th, 2012 03:06 pm (UTC) - Expand
nott__theodore
May. 30th, 2012 05:40 am (UTC)
Мои 5 копеек
Мне поигралось, и поигралось хорошо. Но это не значит, что игра была сделана на отлично. Некоторое время назад мне подумалось, что мастера очень многое пытаются привнести в двухдневную игру (сорри, но в игру в воскресенье я слабо верю), поэтому получается "игра в ковер". Игры в ковер таки не вышло, потому что то наслоение идей и возможностей так и не взлетело. взлетело одно: игра в "наши VS фашисты". Итак, немного по пунктам.

1. Игры в макрокарту не было.
2. Деньги? Зачем они в оккупированной школе?
3. Личные микросюжеты. Где? Вот принц я или нет - все равно было. Так зачем нужно мне это предлагать?
4. Никакие почти конфликты не игрались, кроме конфликта с геллертовцами. Испано-голландский, испано-еврейский итд. где они? Пшик, за РЕДКИМ исключением.
5. Щармбатона, как школы, не было. Увы. (
6. Борьбы идеологий не было. Были фашисты. Геллертовцев со своей чОткой и очень похожей на правильную идеологией не было.

Можно перечислять дальше. Но незачем. Плюс поздно выложенные правила создали некую панику и не знания этих правил большей частью не только игроков, но и игротехов.

А вообще, повторюсь, я поиграл не плохо. и мне, как раз, на АХЧ плевать: я и в голом лесу поиграю, и я знал, что быза не айс!
sfairatt
May. 30th, 2012 06:14 am (UTC)
Re: Мои 5 копеек
Вот, кстати, близко к моему пониманию, да.
На самом деле, конечно, основная ошибка была типична:
"Надо сделать это, это и еще вот это" - в результате нагромождение моделей И сюжетов, слишком большое для, в первом случае, - одной игры, а во втором - такого кол-ва игроков.
Re: Мои 5 копеек - maethor_xopek - May. 30th, 2012 08:33 am (UTC) - Expand
Re: Мои 5 копеек - nott__theodore - May. 30th, 2012 08:44 am (UTC) - Expand
Re: Мои 5 копеек - sfairatt - May. 30th, 2012 10:03 am (UTC) - Expand
elleth_angelos
May. 30th, 2012 06:09 am (UTC)
"И это при том, что у меня не было никакого своего ОБВМа и никаких завязок ВООБЩЕ."
Видимо именно поэтому у тебя и нет претензий к МГ. Так-то я тоже поиграла неплохо, просто мне пришлось резко выключить своего персонажа, которого я придумывала несколько месяцев и практически игротешить. А то, что много положительных отзывов - это понятно, игра в войнушку многим заходит) Очень жаль, что кроме этого ничего не было.
maethor_xopek
May. 30th, 2012 08:29 am (UTC)
Ну как бы для меня это были далеко не только манёвры всё-таки, а еще и туча ролеплея.
(no subject) - elleth_angelos - May. 30th, 2012 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freexee - May. 30th, 2012 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elleth_angelos - May. 30th, 2012 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freexee - May. 30th, 2012 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elleth_angelos - May. 30th, 2012 06:09 pm (UTC) - Expand
( 87 comments — Leave a comment )